Забастовка рабочих на заводе Ford

star_new

Двухмесячная забастовка рабочих Ford поставила под сомнение не только запуск новых моделей, речь шла о сохранении производства в принципе! На этом фоне более сотни конструктивных изменений, которые необходимо было внести в прототип до постановки его на конвейер, выглядели шуткой. Машина тем временем отправилась на тесты в Гудвуд. На гоночной трассе выяснилось, что скорости у GT70 нет. Трубчатый каркас оказался недостаточно жестким, a V6 — слишком тяжелым, А первый же боевой выезд стал холодным душем для Кларка. На ралли Ronde Cevenole, проложенном по горным асфальтовым дорогам Франции, он смог закончить всего один круг, показав восьмой результат, В машине сломалось все: подвеска, тормоза, а главное — двигатель. Следующей неудачей стал старт французского экипажа Франсуа Мазе/Жан Тодт на «Тур де Франс». Машина была разбита. Она попросту не управлялась. Программу пришлось свернуть. А Тернер, как манны небесной, ждал нового двигателя. Cosworth уже больше трех лет занимался разработкой агрегата BDA (Belt Drive А Туре), который должен был сменить легендарный Lorus — Ford, стоявший на всех британских спортивных Cortina. И дождались! Новый Cosworth был мощным и легким. Вес машины снизился до 730 кг, а 240 «сил» нового агрегата разгоняли ее как пушинку. Теперь со скоростью все было нормально. Осталось добиться надежности.

В 1972 году GT70 вышел на ралли Корсики и встретил там Lancia Stratos. Это был дебют итальянской иконы в ралли. Оба суперкупе до финиша не добрались, и руководство Ford серьезно задумалось о продолжении раллийных экспериментов. Тем более что Cosworth BDA вдохнул новую жизнь в Escort. Заводские пилоты стали выигрывать одну гонку за другой. На этом фоне запуск в серию прототипа, так и не сумевшего выиграть ни одной гонки, казался пустой тратой денег. GT70 умер. Всего было построено шесть прототипов. Одним из них можно было полюбоваться в немецком музее Rosso Bianco. Но его хозяева обанкротились в 2006 году, и с тех пор следы спорткара утеряны. Говорят, пара машин сохранилась в частных коллекциях в ЮАР. А та, что была показана недавно в Гудву — де, —фактически реплика. Так закончилась раллийная легенда. Полным провалом. Хотя нет! Британский Ford даже сумел заработать на своем прототипе. Те самые четырехспицевые колесные диски оказались очень популярны у владельцев Escort. И дилеры торговали этим эксклюзивом более десяти лет.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Это не спам.