Тормоза придумали мудрецы

Есть народная типа мудрость, что …тормоза придумали трусы!. Что ж, может и так, но по статистике любой войне трусы живут дольше.

Глядя на любой растюнингованный автомобиль, первой мыслью обычно бывает: А во сколько это ему обошлось?. Мысль вторая: А за сколько эта птичка разгоняется до сотни?. Далее идет мысль третья, четвертая, пятая… И лишь иногда последняя, зачастую  шальная мысль, пришедшая  в голову где-нибудь вечером дома,  приобретает примерно следующую словесную форму: А за сколько ЭТО все сможет затормозить? А ведь по логике вещей такая мысль должна идти непосредственно за второй.

Об этом знают ВСЕ профессиональные тюнинговщики: грамотный тюнинг начинается с тормозов, и лишь затем идет все остальное: двигатель, ходовая, обвески и прочее. Кто из начинающих смог усвоить этот тезис, имеет все шансы прожить дольше.
Итак. Начнем с истории данной детали.

Самые первые автомобильные тормоза были придуманы - ленточные (тормоза паровых тракторов идут не в счет, там их ставили по похожие на паровозные, с воздухонагнетателем), и принцип их действия был весьма прост:  вращающуюся ось (как правило заднюю) охватывала небольшая лента, которую водитель мог натянуть (рычажной системой или рычагом), поднимавшей валик (или несколько валиков), через которые проходила сама лента, и тем самым  стала возможность снижения скорости движения транспортного средства: большего на малых скоростях и не требовалось в те года. Затем, практически одновременно, появились тормоза дисковые и барабанные: последние нашли своё массовое применение только во второй половине ХХ века.

Принцип действия и тех, и других известен любому мало-мальски грамотному автолюбителю, поэтому не будем останавливаться на повторении общеизвестного, а отметим лишь следующее: в последнее время  в мире наметилась тенденция ставить дисковые тормоза на все колеса, а не только на передние, и ставить керамические диски на серийные автомобили не только с приставкой спорт-кар, но и на обычные.

Существует несколько способов повысить эффективность тормозов.
Способ первый, самый логичный: содержать тормоза в идеальном состоянии: использовать медьсодержащие смазки (а еще лучше - высокотемпературные смазки, содержащие медь и керамику).
Способ второй: для борьбы с коррозией в тормозных цилиндрах достаточно периодически прыскать под пыльник аэрозольную силиконовую смазку. Кроме защиты от коррозии она, не реагируя с тормозной жидкостью, предотвратит старение резиновых уплотнений.
Методы тюнингования тормозной системы как правило сводятся к следующему:

Поставить спортивные колодки. Причина - при торможении на большой скорости (170-200 км/ч)  обычные колодки создают эффект пропадания тормозов,  и только спустя какое-то время их функция восстанавливается. Причина - перегрев тормозных колодок (что дает неспособность колодок эффективно тормозить на таких скоростях).
Поставить на колодки фрикционные накладки (как правило, их делают  на основе асбеста). В функцию фрикционных насадок входит осаживание автомобиля на высокой скорости (150-250 км/ч) без потери эффективности тормозной системы. Но - есть небольшое но, о котором нельзя забывать: у каждой фрикционной накладки есть своя оптимальная температура работы, и подобным образом доработанные тормоза при торможении на малых скоростях будут проигрывать простым, по крайней мере до тех пор, пока не нагреются до оптимальной температуры.

И лишь после прокачки тормозной системы можно приступать к прочему, причем регулировать тормоза  желательно после каждого этапа увеличения мощности автомобиля, например: установка наддува - немножко поездить - отрегулировать тормоза, если надо - внести соответствующие доработки, - приступить к следующему этапу. Ведь жизнь дается только один раз, и бывает, что она висит на ниточке, к которой привязаны тормозные колодки.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

34 комментария к записи “Тормоза придумали мудрецы”

  1. Fil:

    Хех, ну да если посчитать что трусы боялись ехать при скорости как на лошади, то да они трусы:=)

  2. Dede:

    Зато трус проживёт дольше смельчака без тормозов, так даже на много)))))))))

  3. Дима:

    Что то подумал и все плюсы только за труса ;=)

  4. Никита:

    Ленточные тормоза, они же будут рватся постоянно…

  5. леха:

    Кажись так и было

  6. Тик:

    То что раньше было, было да было, теперь изготовили дисковые и барабанные, дисковые стоят практически везде, от барабанов можно сказать мы уже отказались

  7. Джетро:

    Ну используют ещё в мопедах барабаны на иномарках уже точно нет, более новых конечно

  8. Серега:

    В мопедах только на задние колеса ставят

  9. Дима:

    В новых вроде ставят до сих пор барабаны

  10. Лион:

    А куда впехнешь дисковые в мопеде с одной стороны глушак, а с другой движок

  11. Dijes:

    Ой, захотят всунут куда угодно…

  12. егор:

    это точно

  13. Леня:

    Пропадание тормозов происходит только при долгом торможении

  14. gudi:

    Почему же? Скорость большая? Большая, а нагрев при такой скорости молниеносный.

  15. Петя:

    Тормоза пропадут если будут влажные, кратковременным нажатием можно всё исправить, а от нагрева тоже вариант

  16. Васька:

    Нагрев основной фактор и будет, могут потеряться надолго, а вообще что так завелись все из за барабанных тормозов?:=))))))

  17. Илья:

    Вот что интересно какая температура нагрева идет на колодках при торможении.

  18. Лешка:

    Глянул в инете 120 градусов по окончанию торможения, а в начале до 50 градусов… Не мало

  19. олег:

    Ну нехило, так это всего лишь то 100км/ч

  20. klino:

    Сейчас по шоссе летают под 200, тама наверно градусов до 180-200 доходит.

  21. Евгений:

    Яишницу можно жарить.^_^

  22. Mr. Ted:

    И не только…

  23. Djo:

    Вы что кушать захотели разом???

  24. Jake:

    Вот мне одно интересно разработают ли аварийную тормозную систему, если вдруг в основной трубки порвутся или что нибудь в этом роде.

  25. Илья:

    А разве ручник привязан к основным тормозам? Вроде за счёт тросика сделаны отдельно…

  26. Гена:

    Вроде, ну…

  27. Сергей:

    Тормоза — это главная часть автомобиля…

  28. Коля:

    С этим и спорить некто не будет…

  29. Мэн:

    кто нибудь, дай и найдётся:=)))

  30. Димон:

    Чушь не неси

  31. Мэн:

    Немного можно:=)

  32. Санёк:

    Точняк, бред спорить.

  33. Илья:

    хех, пишут уже всякую фигню:=)

  34. Илья:

    Для этого и сидим тут…

Оставить комментарий

Это не спам.